В 1934 году Карл Ренборг основал компанию «California Vitamins» и предложил друзьям рекомендовать производимые компанией пищевые добавки своим знакомым. За это Ренборг выплачивал друзьям вознаграждения. Так появился одноуровневый маркетинг.
Впоследствии в результате усовершенствования системы вознаграждения за прямые продажи была разработана система многоуровневого или сетевого маркетинга (MLM), где выплаты дистрибьютору (распространителю) производятся не только за продажу продукции, но и за привлечение других людей в компанию и их обучение, т.е. за объёмы продаж всех приглашенных этим дистрибьютором людей.
Использование сетевого маркетинга позволило компаниям-производителям многократно увеличить объёмы продаж за короткий срок. Сегодня в мире тысячи процветающих компаний используют сетевой маркетинг: Oriflame (Швеция), Neways (США), Faberlic (Россия) и многие другие.
К сожалению, уникальной возможностью сетевого маркетинга воспользовались не только производители необходимых людям товаров, но и мошенники, которые создавали криминальные финансовые пирамиды. Структура финансовых пирамид внешне похожа на MLM, за исключением главного: в сетевой компании люди получают деньги за реальные продажи конкретных товаров, а в пирамидах — за вербовку людей и торговлю «воздухом».
Методом сетевого маркетинга продаются следующие товары и услуги:
- косметика;
- биологически активные добавки (БАДы);
- украшения;
- телефонное обслуживание;
- услуги по страхованию, взаимным фондам, кредитным карточкам;
- образовательные игры и игрушки;
- консультации по налогообложению и т.д…
В чем заключается феноменальный успех сетевых компаний?
В обычной жизни (работе, бизнесе) каждый работодатель стремится получить от работника максимальную отдачу и заплатить минимум. Работник же, наоборот, стремится поменьше трудиться, побольше при этом получить. В MLM-компаниях интересы руководителей и рядовых сотрудников совпадают, так как система оплаты труда верхних уровней зависит от успешной работы и оплаты труда нижних уровней, т.е. информационный спонсор заинтересован не только пригласить человека в бизнес, но и научить его бизнесу и помочь ему в нём.
Вторая причина успеха сетевых компаний заключается в отменном качестве предлагаемого товара. Основной метод продвижения товара в сетевом бизнесе это рекомендация товара своим знакомым. Из чего следует, что некачественный товар продавать сетевой компанией невозможно, во всяком случае, это будет продолжаться недолго.
Третья причина успеха сетевых компаний заключается в том, что начать бизнес в сетевой компании можно без капиталовложений, то есть с нуля.
Система традиционной торговли и сетевого маркетинга отличаются коренным образом и по ценообразованию. В традиционной торговле, покупая товар в магазине, Вы должны понимать, что в стоимость товара кроме стоимости его изготовления входит:
- прибыль производителя;
- расходы и прибыль дилера;
- расходы и прибыль всех оптовиков;
- расходы и прибыль торгующей организации (магазина).
В результате цена изготовителя возрастает в несколько раз (например, цена продукции Procter @ Gamble возрастает в 25 раз!). И всё это оплачивается из кошелька покупателя!
В сетевом маркетинге ценообразование происходит совсем иначе. Между производителем и покупателем есть только дистрибьютор. Происходит огромная экономия! Кроме того, сетевые компании сокращают расходы на рекламу и маркетинг, эти функции выполняют дистрибьюторы, за что и получают вознаграждения.
В разных сетевых компаниях действуют различные схемы продвижения по карьерной лестнице и выплаты вознаграждений. Как правило, компании предлагают своим дистрибьюторам следующие бизнес-возможности:
- экономию при покупке продукции компании по закупочной (дистрибьюторской) цене;
- дополнительный заработок от продажи продукции компании по цене каталога своим знакомым (относительно небольшие суммы);
- создание личного бизнеса с нуля с неограниченным доходом, приглашая людей в компанию.
Если Вы хотите использовать сетевой маркетинг в своей жизни для создания мощного личного бизнеса, перед Вами встанет вопрос: какую компанию выбрать? Это очень важный вопрос и изучить его следует основательно, от этого зависит Ваш будущий успех или неудача.
Итак, хорошая сетевая компания должна:
- предлагать уникальный, качественный, востребованный, расходуемый товар по цене, доступной среднему покупателю;
- иметь простой, прозрачный план вознаграждений;
- иметь хорошо организованную систему обучения своих дистрибьюторов;
- присутствовать на рынке не менее 5-7 лет и динамично развиваться.
Общаясь с людьми, рассказывая им о возможностях компании, мы увеличиваем свой бизнес: кто-то приходит экономить; кто-то — дополнительно к зарплате, пенсии получить дополнительный небольшой доход; а кто-то более амбициозный и энергичный приходит зарабатывать неограниченные по величине деньги. Так или иначе команда растет, растет и товарооборот, который Ваша команда выполняет для компании. И, как следствие, растет Ваше вознаграждение от компании. Если Вы правильно выбрали компанию, то размер Вашего дохода зависит только от Вас.
СХЕМА СЕТЕВОГО БИЗНЕСА:
Преимущества, которые Вы получите, сотрудничая с сетевой компанией:
- финансовую независимость;
- работу в комфортных для себя условиях;
- возможность совмещения работы в сетевой компании с основной работой, учебой, воспитанием детей и т.д.;
- личностную свободу и личностный рост;
- неограниченную финансовую перспективу;
- отсутствие начальника;
- отсутствие финансового риска, так как бизнес начинаем с нуля, то есть не требуются капиталовложения;
- творческий характер работы и моральное удовлетворение от нее;
- независимость успешной карьеры от Вашего пола, возраста, имеющегося образования, состояния здоровья, наличия маленьких детей, длины ног, цвета волос и т.д.
Если Вы действительно хотите быть здоровым, красивым и богатым, нам с Вами по пути!
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ — БЛЕСТЯЩИЙ ШАНС!!!
Советую прочитать:
- Роберт Т.Кийосаки, «Школа бизнеса»;
- Дон Файлла, «10 уроков на салфетках»;
- Владимир Дубковский, «Блестящий шанс».